Завод ТЕМП

Сварочный агрегат для сварки труб большого диаметра в полевых условиях

Сварочные агрегаты — эффективное мобильное оборудование для промышленных работ по сварке, резке и наплавки металлов — представлены на рынке в виде широкого спектра моделей от самых разных производителей. Одним из главных критериев, определяющих пользовательский выбор во всем этом многообразии, выступает тип двигателя, которым оборудован агрегат. Агрегаты с бензиновым двигателем дешевле, но требуют для работы более дорогого топлива, поэтому в долгосрочной перспективе являются затратными. Напротив, цена сварочных агрегатов с дизельным двигателем существенно выше. Но дизель — двигатель мощный, несложный в использовании, неприхотливый и надежный: в качестве топлива для него годится даже солярка, а срок службы, порою, в два раза дольше бензинового двигателя. Именно простота эксплуатации и неприхотливость обусловили тот факт, что сварочные агрегаты, оснащенные дизельными двигателями, широко используют в полевых условиях, где часто не бывает электроэнергии и отсутствуют мастерские для ремонта: на лесозаготовках, при разведке новых месторождений, прокладке дорог, на строительстве трубопроводов (например, для проведения сварки труб в стык), а также для ремонтных работ в сфере коммунального хозяйства. Кстати, когда сварочный агрегат с дизельным двигателем не задействован в работах по сварке, он с успехом выполняет роль электростанции, что весьма ценно в полевых условиях, но также сопровождается немалыми затратами топлива.

С недавнего времени в полевых условиях часто используется самоходный сварочный агрегат. Данный вид вспомогательного оборудования для сварочных работ достаточно редкий продукт. Лишь некоторые заводы в Украине и странах ближнего зарубежья производят такую технику. Хмельницкий завод ТЕМП является лидером по производству самоходных сварочных агрегатов. Существует уже второе поколение машин, которые только появились на рынке и постепенно, но уверенно завоевывают все большую популярность. Сварочный агрегат представляет собой автономную установку на основе трактора, состоящую из двух основных блоков: двигатель внутреннего сгорания (дизель) и электрогенератор, который производит рабочий ток. Помимо прочего, дизельный сварочный агрегат данного типа оборудуется гидравлическим манипулятором для работы с различными грузами (к сожалению, использовать данный орган для укладки труб не представляется возможным).Также онможет иметь и дополнительные узлы: устройство для воздушно-пламенной резки, блок прогрева (незаменим, если работы ведутся на льду или мерзлой земле), блоки прокаливания электродов и регулировки характеристик рабочего тока, вспомогательный источник электротока и т. п.

К несомненным преимуществам дизельного сварочного агрегата относятся:

  • Экономичность. Хотя сам агрегат стоит немало, работать он может на самом простом топливе.
  • Долговечность. Дизельный двигатель, как правило, служит вдвое дольше бензинового, а при соответствующем сервисном обслуживании и качественном топливе, срок эксплуатации на много превышает указанный в технических характеристиках.
  • Простота в работе.
  • Широкий рабочий диапазон температур.
  • Возможность сварки при помощи постоянного тока, что позволяет работать с конструкциями не только из низколегированной, но также из нержавеющей стали.
  • Точная регулировка рабочего тока.
  • Дополнительные возможности манипулятора и электростанции.

Сварочный агрегат для сварки труб большого диаметра К недостаткам сварочного агрегата с дизельным двигателем относят некоторую сложность обслуживания — как правило, дизельные двигатели более прихотливы. Также, при работе в зоне низких температур, необходимо специальное топливо. В противном случае двигатель может просто не завестись.

Подводя итоги, можно сказать, что сварочный агрегат — несомненно, востребованное оборудование, которое находит широкое применение везде, где требуется осуществить сварку или резку металла под открытым небом, в жестких климатических условиях и при отсутствии доступа к промышленным электросетям. Именно самоходные установки все чаще применяются при укладке трубопроводов. Учитывая все преимущества сварочного самоходного агрегата и дополнительные опции, можно предположить, что в ближайшем будущем он практически полностью вытеснит менее функциональные агрегаты старого образца.